Джеррард Гетингс – 51-летний фотограф из Северной Англии, работает в Лондоне со своим ассистентом Бакстером, девятилетним бордер-терьером. Мужчина изучал изобразительное искусство в Шеффилдском университете и переехал в британскую столицу, чтобы стать художником. Поначалу так и было, в 1997 году Джеррард снял небольшую студию, где занимался творчеством, которое в итоге привело его в фотографию.
Первые портреты животных, которые я сделал, были моей собаки Бакстера. Он терпеливый и очень фотогеничный. Его мало интересует фотография, но он страстно любит печенье и сыр.
На фотопроект с животными и людьми мужчину вдохновили прохожие, которых он встречал на улице. "Я постоянно натыкался на них во время прогулки в парке: дедушка со старой серой собакой, бородатый мужчина со шнауцером, кудрявая девушка с пуделем", – рассказал Metro Джеррард. – Позже я связался с издательством Laurence King Publishing, и представители заинтересовались моей идеей снять фотоальбом из 50 пар людей с домашними питомцами, которые выглядели бы одновременно похожими друг на друга и забавными. Мне удалось убедить их в успехе проекта, хотя на самом деле я был совсем не уверен в себе".
На реализацию проекта издательство выделило год, в течение которого необходимо было отыскать и отснять полсотни пар. "Я начал с собак. Определённые породы были мне интересны из-за их уникального внешнего вида: афганские борзые, пудели, мопсы, бульдоги. Я опубликовал эту информацию в социальных сетях, и меня наводнили предложениями. Я выбрал 10 из них, а затем отправился на поиски их человеческого аналога", – сказал фотограф. План состоял в том, чтобы сфотографировать собак, а позже стилизовать и снять однотипным образом людей, чтобы сходство было максимальным. Джеррард находил подходящих людей не только в Сети, но также просто на улице.
Сначала Гетингс устанавливал в фотостудии нужный фон и подходящий свет, расставлял аппаратуру по местам. Потом хозяева приводили животных – по одному каждого в своё время. Чтобы найти общий язык с собаками и заставить их быть послушными и спокойными, фотограф использовал сыр и собачье лакомство. Это позволяло мужчине добиваться послушания и нужной позы. Если же собака становилась слишком активной из-за еды, начинала пускать слюни и отнимать корм, то Джеррард использовал игрушку. Многие собаки реагировали на мяч, и достаточно было подбросить его в воздух и быстро сделать снимок.
Гетингс отметил, что без казусов не обошлось: "В целом все животные вели себя хорошо. Но, знаете, это же собаки. Один огромный ньюфаундленд был настолько любвеобильным, что чуть не убил мою ассистентку, повалив её на землю и придавив собой. Потом мы снимали красивого пуделя, чемпиона многих выставок, на укладку шерсти которого потратили около 2 часов, но следующая собака пришла слишком рано, и они с лаем сцепились прямо на полу. Вся работа грумера пошла насмарку, и он был просто в отчаянии. Другой пёс принял мой штатив за фонарный столб, и все остальные собаки, которые пришли позже, увидели в этом приглашение пометить место, игнорировать которое было бы грубо на их языке".
По словам фотографа, работа с собаками очень похожа на работу с людьми в том смысле, что одних можно снять за несколько минут, а других фотографировать часами, чтобы добиться необходимого результата: "Некоторые собаки, такие как мой Бакстер, настолько спокойны и сосредоточены, что нужное фото получается очень быстро. Другие очень нервничают. Трудно заставить собаку, находящуюся в стрессе, выглядеть расслабленной".
На вопрос о схожести Бакстера и своего хозяина Джеррард ответил: "Мне говорят, что мы действительно похожи друг на друга. У нас одинаковый цвет волос, у обоих есть борода. Мы оба спокойны в нашем подходе к жизни. Теперь я думаю о том, что нам обоим стоило принять участие и стать героями проекта".
Сегодня Гетингс продолжает делать снимки животных и людей, но уже отдельно друг от друга. Одним из его последних проектов стала съёмка дрэг-квин в образе и без него. На основе фотографий он даже выпустил карточную игру, где необходимо сопоставить людей в обычной одежде и их провокационные наряды.