Бренд модной одежды предлагает девочкам "быть добрыми", а мальчикам "стать лидерами"

Пользователи Сети обратили внимание на новую коллекцию Primark и назвали дизайн бренда сексистским и устаревшим для моды 2022 года
Девочкам бренд предлагает демонстрировать любовь и всегда излучать счастье.
Primark

В Британии разразился модный скандал. Масс-маркет бренд Primark обвинили в сексизме по отношению к детям. Всё началось с, казалось бы, безобидной новой коллекции для детей и подростков до 15 лет. Внимание пользователей Сети привлекли слоганы, изображённые на свитерах и толстовках. Например, на одежде для мальчиков расположились такие фразы, как "Будущий лидер", "Смелость", "Действуй", "Измени игру", "Рождён побеждать". Девочкам же дизайнеры марки предлагают "Быть доброй", "Открыто улыбаться", "Всегда излучать только позитив", "Быть скромной и благодарной".

"Послание маленьким девочкам: будьте послушными и пассивными. Всегда думайте о других. Сделайте приятное улыбающееся лицо, потому что это ваша работа в этом мире", – возмущённо написала в своём Twitter пользовательница Ms Long. "Излишне говорить, что в отделе для мальчиков ничего не было о необходимости быть любящим, добрым, благодарным, радостным или позитивным. Абсолютно ничего".

Другие пользователи поддержали активистку, дополнив, что такими слоганами Primark отправляет своих покупателей в 50-е годы.

Модели одежды для девочек.
сайт интернет-магазина

Однако не все согласны с возмущением. "У меня есть шокирующие новости. В 2022 году большинство девочек продолжают любить девчачьи вещи. Также в 2022 году большинству женщин все ещё больше нравятся любовные истории, чем боевики, хотя нас "бомбардируют" женщинами-героями", – написал один из комментаторов.

Модели одежды для мальчиков.
сайт интернет-магазина

Что же на этот счёт думают специалисты, Metro узнало у детского психолога Ирины Степановой.

"Такие надписи больше рассчитаны на родителей. Когда лично я вижу слоганы на детях, это говорит о том, что родитель наблюдает, смотрит, воспитывает", – рассказывает эксперт. "Что касается надписей с точки зрения детей, то об этом сложно судить однозначно, потому что мы не знаем об их мировоззрении. Уместней всего советоваться с ребёнком при покупке любых вещей, особенно с надписями. Если они на английском, то переводить. От 6 до 15 лет однозначно. В этом возрасте ребёнок точно может решить, как ему комфортно, близка ли ему надпись по духу, по привычкам и отношению. Это очень важно".

В определённые годы жизни надписи на одежде могут играть большую роль для ребёнка. "В подростковом возрасте, то есть условно в 13–15 лет что мальчики, что девочки становятся бунтарями и хотят идти против правил, которые им навязывает общество. Поэтому такая фраза, как "Перепиши правила" будет актуальна для любого пола. Также какие-то фразы могут мотивировать детей. Допустим, если ребёнок стеснительный и боится оказаться в центре внимания, для него фраза "Действуй" может стать неким триггером, который придаст ему уверенности – подойти познакомиться с кем-то или вытянуть руку на уроке, чтобы ответить на вопрос учителя", – рассказывает Ирина Степанова.

Психолог настоятельно советует всегда выбирать одежду вместе с ребёнком.
Shutterstock

Слоганы, предложенные масс-маркетом, психолог считает устаревшими. "Разделение, которое показывает магазин Primark, – слишком стандартное и примитивное. Ничего нового и не в духе времени. Я бы избегала оценивающих фраз, таких, как "будь добрым, хорошим". Мы все совершаем разные поступки и важно, какой урок мы выносим из этого. Такие фразы – это идеализация, и родители с детства как будто учат детей, что ошибаться недопустимо, а это вовсе не так. Порой родители могут посчитать надпись дурацкой, а для самого ребёнка – это целый мир. Поэтому здесь важно сказать о том, что взрослым необходимо прислушиваться к детям".

Магазин Primark на Oxford Street в Лондоне.
Getty