В зале с тренажёрами очень много людей. Кроме зевак, у манекенов для отработки “спасения” толпятся будущие и нынешние медики.
“Как настоящий человек”, — думаю я, увидев один из манекенов. Он лежит на кушетке с широко открытым ртом.
— Давайте я вам покажу, как его реанимировать, — говорит мне девушка-врач.
Соглашаюсь и подхожу к лежачему.
— В первую очередь мы должны убедиться, что человек без сознания. Если это так и он не дышит — кладём ладонь на лоб, другой рукой подхватываем под подбородок и тянем челюсть на себя. Если дыхание не появилось, к тому же отсутствует пульс — приступаем к реанимации.
— Он не дышит, — говорю врачу и готовлюсь к непрямому массажу сердца. Кладу левую руку на грудину и покрываю её правой.
— Теперь нужно сделать 30 энергичных нажатий.
— С каким ритмом? — интересуюсь я у врача.
— Напевай “Бременских музыкантов”, — смеётся доктор.
— Ничего на свете лучше не-е-е-ту... — энергично нажимаю на тренажёр. Удивительно, но мой пациент оживает — манекен считывал силу и частоту нажатий и теперь сообщает мне “я жив” появляющимся пульсом.
А вот если человек в сознании, но не может дышать — нужно интубировать лёгкие. Один московский папа научился этому буквально 10 минут назад и уже объясняет своему сыну, как правильно спасать человека.
— А я подумала, вы медик! — говорю ему.
— Он мне сначала сказал: “Нет-нет-нет, я боюсь”, — смеётся доктор, проводившая мастер-класс. — А теперь сына обучает. В интубировании главное — попасть трубкой не в пищевод, а в трахею. Но знаете, не каждый профессиональный анестезиолог-реаниматолог сможет сделать это с первого раза.
Конечно, интубировать тренажёр — легко! В отличие от человека, он идеален. Так, у юного москвича манекен вовсю дышит благодаря специальному мешку Амбу, который врачи ласково зовут “амбушкой”.
— Теперь ты знаешь, кем можно стать когда вырастешь! — говорю я ему и получаю в ответ улыбку.