Больше не по цене золота: стоимость шоколада на прилавках скоро снизится

Шоколад в России подорожал с начала года на 15%. Metro узнало, продолжит ли расти его стоимость в будущем
Больше не по цене золота: стоимость шоколада на прилавках скоро снизится
Пелагия Тихонова / Агентство "Москва"
Цены на шоколад снизятся в России во второй половине года

В среду Агентство городских новостей "Москва" сообщило, что, по оценкам экспертов, с начала года цены на шоколад взлетели на 15%. Как рассказали в пресс-службе аналитического ресурса "Чек индекс", по итогам пяти месяцев средний чек шоколадной плитки составляет уже 304 рубля. 

Однако, комментируя для Metro рост цен на шоколад в этом году, председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Игорь Караваев отметил, что эта тенденция недолгосрочна.

– Вряд ли стоит ожидать дальнейшего резкого роста цен на шоколад в магазинах. С начала года торговые сети периодически получают уведомления от производителей шоколадных кондитерских изделий о повышении цен более чем на 10%, но влияние этого повышения на розничные цены происходит поэтапно, поскольку торговые сети стараются максимально плавно и постепенно транслировать повышение цен производителей на полку, – рассказал он. 

По его словам, рост цен на шоколад в текущем году был вызван целым рядом внешних факторов. Однако часть их негативного влияния на ценообразование продукта постепенно сходит на нет.

– На подорожание шоколада помимо мировых цен на какао-бобы повлияли также рост стоимости международных перевозок, подорожание упаковки и рост расходов на оплату труда. В мае мировые цены на какао-бобы начали снижаться, это может помочь стабилизировать стоимость шоколадных изделий во второй половине года, – пояснил Караваев.

Как отмечает эксперт, все игроки рынка сейчас предпринимают необходимые меры для того, чтобы сделать шоколад более доступным для покупателей. 

– Чтобы замедлить рост цен, торговые сети обсуждают с производителями ввод новых линеек, в частности шоколадной плитки и конфет с доступной полочной ценой. Также для поддержки потребителей торговые сети ведут переговоры с поставщиками по углублению скидок и совместную работу по наполнению категории шоколадных кондитерских изделий, – подытожил Караваев.