Более 27 тысяч поездок по будням совершается на самом популярном электробусном маршруте

Электробусы пользуются большим спросом среди москвичей благодаря своему удобству. А ещё их использование на дорогах позволяет улучшать экологическую обстановку в столице
Более 27 тысяч поездок по будням совершается на самом популярном электробусном маршруте
Департамент транспорта /
Электробусы пользуются популярностью среди горожан.

Москва активно модернизирует городской наземный транспорт. В столице продолжают появляться новые маршруты, а существующие удлиняются или изменяются. Автобусы заменяются электробусами, что способствует уменьшению выбросов углекислого газа и улучшению экологической ситуации.

По итогам 2024 года маршрут М3 стал самым популярным среди электробусов. Он соединяет проспект Буденного с центром города и Серебряным бором.

Как сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов, электробусы по этому маршруту начали курсировать летом прошлого года. Ежедневно в будни на нем совершается свыше 27 тысяч поездок.

Популярные маршруты электробусов это: 

М3 "Серебряный бор — Проспект Буденного", 

М16 "Метро "Озерная" — Метро "Октябрьская", 
М2 "Метро "Парк Победы" — Метро "Владыкино", 

М17 "Метро "Озерная" — Киевский вокзал", 
Т76 "Холмогорская улица — Метро "ВДНХ".

Как подчеркнул Максим Ликсутов, 2024 год стал рекордным в плане развития экологически чистого наземного транспорта в Москве. Электробусы начали работу на более чем 70 маршрутах, количество поездок за год превысило 200 миллионов. Создаются условия для более комфортных поездок пассажиров по поручению Мэра Москвы Сергея Собянина.

Замена одного автобуса на электробус позволяет снизить выбросы СО2 более чем на 60 тонн в год. Дополнительно комфорт пассажиров повышается за счет плавного хода и отсутствия шума. Салоны электробусов оборудованы зарядными портами для гаджетов и информационными медиаэкранами, а также предусмотрены откидные аппарели для маломобильных граждан, места для колясок и велосипедов.

С 2022 года в столицу поступает техника улучшенной комплектации. Эти машины обладают адаптивным освещением, которое изменяется в 14: 00 с холодного на теплый оттенок для комфорта пассажиров. Увеличенный на 18% передний указатель маршрута позволяет различить номер издалека. В салоне установлены электрические обогреватели, что не воздействует на окружающую среду и поддерживает комфортную температуру. Запас хода увеличен с 40-50 км до 80 км, при этом масса машины осталась прежней. В этом году на линии выходят КамАЗы и ЛиАЗы с обновленным дизайном.

Обслуживанием инновационного транспорта занимаются на 11 площадках Мосгортранса. Москва первой начала сооружать современные электробусные парки. В 2022 году в ТиНАО начал работу первый в России и крупнейший в Европе парк электробусов "Красная Пахра". Экологически чистый транспорт вышел на маршруты в Новомосковском и Троицком округах. Через год в северо-западной части города открыт парк "Митино", благодаря чему электробусы стали курсировать почти в 20 районах столицы и двух соседних городах Подмосковья. В конце 2023 года заработал третий парк — "Салтыковка", он обслуживает маршруты на востоке столицы.

Электробусы обслуживаются на основе контрактов жизненного цикла, где производители в течение 15 лет после передачи в Мосгортранс обеспечивают их исправное функционирование на маршрутах.

С поступлением новой техники и расширением зарядной инфраструктуры число электробусов на маршрутах увеличится, заменяя автобусы. Это сделает поездки москвичей и гостей столицы более комфортными и уменьшит экологическое воздействие.