– Так, вначале кричим: "По-здра-вля-ем!". Дальше вступает ансамбль, потом вручаем каравай и поём "Катюшу". Все знают слова? – руководитель группы поддержки зычным голосом объяснял очерёдность действий юношам и девушкам, которые образовали длинный полукруг в зоне прилёта. Барышни в русских народных костюмах прихорашивались, фотографы занимали лучшие позиции, а случайные пассажиры любопытствовали: "Какой высокий гость прилетает?"
Впрочем, и по плакатам, которые держали в руках встречающие, многое становилось понятно. На них маркерами было крупно выведено: "Наши чемпионы", "Мы гордимся вами", "Бокс объединяет", "Муслим, ты больше, чем космос!".
Народу становилось всё больше, а боксёров всё не было, хотя рейс HY603 из Ташкента приземлился на 20 минут раньше положенного.
– Идут! – раздалось откуда-то из толпы на втором часе ожидания.
Грянула гармошка, звонко забренчал бубен, а вместо "Поздравляем" под сводами воздушной гавани почему-то раздалось:
– Рос-сия! Рос-сия!
Кажется, боксёры не ожидали столь торжественной встречи. Выстроившись в ряд, они скромно улыбались, кое-кто вполголоса подпевал. Лишь когда заиграл гимн России, они расправили плечи и оживились.
Официальную церемонию сменило неформальное общение с болельщиками: совместные селфи, автографы на футболках и боксёрских перчатках, изучение медалей ЧМ, которые красовались на атлетах.
Напомним, в столице Узбекистана наша сборная завоевала две золотые и четыре бронзовые награды, заняв третье место в командном зачёте. Медали высшей пробы взяли Шарабутдин Атаев и Муслим Гаджимагомедов (в категориях до 86 и до 92 кг соответственно).
Для 26-летнего Гаджимагомедова это уже вторая победа на ЧМ: своего первого триумфа он добился четыре года назад на турнире в Екатеринбурге. Сейчас в финале российский тяжеловес, несмотря на повреждение ноги, оказался сильнее итальянца арабского происхождения Азиза Аббеса Мухийдина.
– Чемпионат в Ташкенте получился сложнее, чем тот, – признаётся Муслим в интервью Metro. – Тогда меня никто не знал, во мне не видели фаворита. Сейчас все настраивались на меня как на последний бой. Плюс я получил травму. Оттого это золото намного ценнее. Кстати, и медаль эта более красивая. (Смеётся.)
Для 23-летнего Атаева золото ЧМ стало первым громким успехом на международной арене. В решающем поединке раздельным решением судей (4:1) уроженец Дагестана одолел этнического кубинца Лорена Альфонсо, представляющего Азербайджан.
– Я до финального гонга не показывал эмоции, сдерживался, хотя уже после двух раундов понял, что победа будет за мной, – не скрывает Шарабутдин, чей правый глаз "украшает" увесистый синяк. – Потом уже работал вторым номером, не рисковал.
В Узбекистане наша команда выступала под своим флагом, что в наши дни уже является беспрецедентным достижением. К слову, из-за участия России бойкот турниру объявили почти два десятка государств, включая Великобританию и США.
– Если не хотят, пускай дома сидят! Одного не будет – появится другой, – считает Атаев. – На чемпионате выступало около 110 стран, так что легче нам не было. Мотивации точно меньше не стало. Напротив, ответственность выросла.
ЧМ в Ташкенте не являлся квалификацией на Олимпиаду. До сих пор неясно, выступят ли наши боксёры в Париже. Из-за раскола по вопросу о допуске россиян МОК и вовсе может исключить бокс из программы ближайших Игр.
– Очень хочется попасть в Париж, – говорит Шарабутдин. – Но там много нюансов. Вдобавок у меня не "олимпийский" вес. Придётся или "спускаться" в более лёгкий, или "подниматься". Будем решать.