О чём спектакль
Поиски счастья
Инсценировка включает в себя лишь часть пьесы. У доктора Фауста (Артём Осипов) умирает пациент прямо на операционном столе, и эта потеря заставляет его усомниться в Боге и в смысле собственного существования. Опустошение вынуждает его поддаться искушению и заключить с Мефистофелем (Денис Суханов) договор, согласно которому Фауст отправляется на поиски абсолютного счастья. Правда, цена этой находки – его жизнь.
Впечатления
Любовь всё испортила
От философской трагедии авторы постановки оставили, по сути, одну сюжетную линию – любовную. Фауст при помощи Мефистофеля соблазняет юную невинную Гретхен, но, вспомнив об уговоре с духом зла, бросает её. Последствия такого поступка будут более чем печальными...
Зрителям, хорошо знающим текст Гёте, возможно, спектакль покажется упрощённым. Но оставшаяся, очень понятная история сыграна настолько эмоционально и на разрыв, что финал половина зала встречает в слезах.
Фишка
Зло живёт в нейросети
Забавно, что гётевский Мефистофель, искушая очередную жертву, использует современные технологии. Точнее, сам превращается то ли в робота, то ли в "умную" колонку, способную подсказать, к примеру, какими подарками можно ублажить любую женщину и где их достать.
Сюжет основан на борьбе света с тьмой, и это противостояние показано на сцене и буквально. При помощи обычных фонариков и лампочек, окутанных прозрачной плёнкой, художники создают невероятной красоты танцы или агонию ангелов, переживающих за души героев.
А главная фишка, конечно, это Константин Райкин в роли Бога.