Бочкарёв: Завершена одна из самых сложных тоннелепроходок на Большом кольце метро

Работы по строительству двухпутного тоннеля на востоке Большой кольцевой линии метро велись под реками столицы и в непосредственной близости от действующей станции подземки. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики Андрей Бочкарёв
Бочкарёв: Завершена одна из самых сложных тоннелепроходок на Большом кольце метро
https://www.mos.ru/
На БКЛ завершилась одна из сложнейших тоннелепроходок

– Тоннелепроходческий щит "Виктория"диаметром 10 метров проложил двухпутный тоннель протяженностью порядка 1690 метров между будущими станциями "Печатники" и "Нагатинский Затон" строящегося восточного участка БКЛ в достаточно сложных условиях, − сказал Андрей Бочкарёв.

По словам главы строительного комплекса, на протяжении всего маршрута осуществлялся круглосуточный мониторинг состояния близлежащих сооружений, почв и поверхности земли.

– В начале своего маршрута "Виктории"пришлось преодолеть техническую зону действующего метрополитена в непосредственной близости от станции "Печатники" Люблинско-Дмитровской линии и пройти под коллектором подземной реки Нищенка, − уточнил Андрей Бочкарёв.

Генеральный директор АО "Мосинжпроект" Юрий Кравцов добавил, что проходка была осложнена залегающими по трассе тоннеля под Нагатинским затоном и руслом Москвы-реки неустойчивыми грунтами от водонасыщенных песков до мягкопластичных суглинков и глин с прослойками песчано-галечниковых грунтов.

– Работы велись на глубине до 30 метров, ввиду непростой гидрогеологии примерно посередине пути была произведена замена режущего инструмента ТПМК на специально оборудованной площадке, − пояснил Юрий Кравцов.

По словам руководителя холдинга, далее тоннелепроходческий щит вел работы на глубине от 11 до 16 метров под руслом Нагатинского затона, пройдя еще порядка полукилометра.

До этой проходки ТПМК "Виктория" был задействован на строительстве двупутных тоннелей на Некрасовской линии метро: от "Окской" до "Нижегородской", и Большого кольца подземки – от "Текстильщиков" до "Печатников”, в совокупности пройдя в Москве свыше 6 км подземных трасс, а также участвовал в строительстве тоннелей в Сочи.

Напомним, 7 декабря Президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин запустили движение по новому участку из десяти станций Большой кольцевой линии метро.

– На днях мы открыли движение на большом участке БКЛ - от "Мнёвников" до "Каховской". Самый сложный этап строительства метрокольца – проходка 70 тоннелей – уже выполнена на 99%. До конца года завершим проходку еще двух тоннелей на востоке линии, – написал Сергей Собянин на своей странице в социальной сети.