Блогеры проехались на "Москвиче" от Красной площади до Дальнего Востока

Поговорили с путешественниками-блогерами о поездке из Москвы в Якутию и узнали, сколько проблем доставляет старенький "Москвич-полярник"
Блогеры проехались на "Москвиче" от Красной площади до Дальнего Востока
Алексей Жирухин / предоставлено героями истории
Такое фото многие бы захотели в свой архив!

Путешественники-блогеры добрались на машине "Москвич-412" 1981 года выпуска до самого северного населённого пункта Якутии и Дальнего Востока – посёлка Юрюнг-Хая Анабарского района. Своё путешествие они начали ещё 3 декабря, двинувшись в путь с Красной площади. О тех приключениях, через которые им довелось пройти, в материале Metro.

С чего всё началось

Старенький "Москвич" ядерно-зелёного цвета был выбран не случайно – 27 лет назад на точно таком же авто, принадлежавшем его отцу, юный Александр Еликов поехал из Нового Уренгоя в Тверь, причём без ведома родителя. В нынешнюю поездку Александр отправился с тем же дорожным атласом, которым когда-то пользовался его отец.

Команда "Москвича-полярника" состоит из фотографа и главного человека по медиа Алексея Жирухина; водителя и "пилота экипажа" Александра Еликова; руководителя экспедиции Дмитрия Гостинщикова, который носит советскую шапку и валенки (это делает его больше похожим на владельца "Москвича") и Натальи Шиповской, пенсионерки, которая кормит всю команду в пути.

– Наталья Викторовна около 10 лет назад пережила онкологию и решила, что пришла пора брать от жизни всё. Вообще, несмотря на разницу в возрасте, так вышло, что мы все смотрели в одном направлении и поэтому очень быстро сдружились, – говорит Metro Алексей Жирухин.

Путешественники в таких далёких краях, особенно зимой – настоящее событие. Команду "Москвича-полярника" нередко просят выступать в школах – и они не отказывают.
Алексей Жирухин / предоставлено героями истории
Путешественники в таких далёких краях, особенно зимой – настоящее событие. Команду "Москвича-полярника" нередко просят выступать в школах – и они не отказывают.

Главная цель

Как уверяют путешественники, их главная задача – показать простым людям, что объездить даже самые труднодоступные места нашей необъятной страны на машине может каждый. 

– Конечно, есть блогеры, которые делают то же самое, но они ездят на супердорогих внедорожниках, и люди начинают верить, что путешествовать на машине по стране можно только так. И любая среднестатистическая иномарка якобы во много раз лучше нашего "Москвича". Мы доказали обратное.

На "Москвиче" можно доехать куда угодно – так что ваша иномарка справится с любым маршрутом.
Алексей Жирухин / предоставлено героями истории
На "Москвиче" можно доехать куда угодно – так что ваша иномарка справится с любым маршрутом.

Основная проблема – это "Москвич"

Тем не менее, поломки раритета советского автопрома случались каждый день. Самой безобидной неприятностью стала магнитола, которая в какой-то момент перестала крутить советские кассеты.

– Постоянно что-нибудь происходит – то двигатель заглохнет, то тормозная жидкость потечёт. Машине как-никак уже 43 года. Однажды ручка на двери оторвалась, пришлось прямо на обочине разбирать всю дверь. Чинить, естественно, приходится сразу на месте, но я – профессиональный механик, опыт ремонта автомобилей у меня большой. Главное, ко всему подходить с юмором. Даже если кажется, что всё, приплыли, то мы всегда, как в мультике, улыбаемся и машем, – рассказывает Metro Александр Еликов.

Юмор – это главное, что нужно брать с собой в такое путешествие. Помимо этого, в машине у каждого обязательно есть сумка, которую все в шутку называют "Сектор Шанс" – в ней хранится всё необходимое, чтобы комфортно пережить любую неожиданную ситуацию.

– Ещё одна куртка, второй комплект тёплой одежды, еда и питьё. Везём также канистры с топливом, чтобы его хватило при любой ситуации, ведь иногда на 500 км вокруг нет ничего, даже заправок. И нужно быть готовым ко всему, – считает Алексей.

Чинить машину в мороз минус 50? А почему бы и нет?
Алексей Жирухин / предоставлено героями истории
Чинить машину в мороз минус 50? А почему бы и нет?

Дураки и дороги?

Михаил Задорнов ещё в 80-х выделил две главные беды нашей страны – дураки и дороги. Однако с крылатым выражением команда "Москвича-полярника" в корне не согласна.

– Уже 28 лет я самостоятельно путешествую на машине по всей стране, – делится Александр. – Сегодня можно быстро проложить маршрут, сразу понять, где будешь заправляться, где – обедать, где – ночевать. И путешествуй себе сколько хочешь.

Как случайно стать героями

По дороге путешественники оказались в эпицентре возможной катастрофы, которую им удалось предотвратить.

– Мы ехали ночью между городом Удачный и селом Оленёк. Тайга, -50 градусов за бортом, ни души на сотни километров, и тут мужик идёт по дороге один. Оказалось, что он водитель фуры с цистерной, у которой внезапно загорелась кабина. Огнетушитель не сработал и он решил спасаться сам. Когда мы подъехали, кабина ещё пылала. В цистерне была нефть, которую должны были использовать для отопления села, в которое мы ехали. Понимая, что счёт идёт на минуты, мы быстро вытащили лопаты и начали забрасывать кабину снегом. Кому лопат не хватило, просто брали в руки комья снега. В итоге, огонь до цистерны не дошёл, и большой взрыв в итоге не случился, – рассказывают путешественники.

В своих соцсетях команда об этом не рассказала, но якутские медиа провозгласили их героями. Мы, в свою очередь, присоединяемся.
Алексей Жирухин / предоставлено героями истории
В своих соцсетях команда об этом не рассказала, но якутские медиа провозгласили их героями. Мы, в свою очередь, присоединяемся.

Планы на будущее

Ближайшее будущее у команды путешественников распланировано на несколько лет. Правда, до лета "Москвич" останется в Мирном – путешественники планируют вернуться туда с приходом жары и снова проехаться по тем же местам, чтобы показать, что самые зимние места летом тоже выглядят неимоверно хорошо.