ВАЗ-2101 в чешуе из монет припаркован у трансформаторной будки во дворе на западе Москвы. Разбитая лобовуха, пыльный салон...
– Она точно заведётся? – спрашиваю у Никиты.
– Сейчас проверим...
С третьей попытки мотор издаёт заветное вр-р-р-р – и мы едем по Кутузовскому проспекту.
– Я до этого делал ещё одну хрень – "буханку" из буханок. Идея "копейки" оттуда, – рассказывает блогер. – В тот раз было немного негатива. Писали "Хлеб всему голова" и прочее. Здесь такого нет. Один позитив. Её очень много лайкают.
Мы останавливаемся на светофоре, и в подтверждение его слов водитель такси прямо на дороге ставит лайк – высовывает из жёлтого авто волосатую руку и поднимает палец вверх.
– Такое бывает постоянно, – объясняет Никита. – Бывают и шутки искромётные. Стою в пробке, меня спрашивают: "Обклейка тебе вышла в копеечку?"
На самом деле самое дорогое в этой машине – идея. Жигули Никита купил с рук, копеечные монеты достались по себестоимости.
– Перед тем как я её взял, она года два стояла без движения. Мы прокатали её на тросу, с шаманским бубном попрыгали вокруг неё – и завелась, – улыбается Никита.
Найти копейки было гораздо сложнее. Для этого он сначала обратился в банк, но безуспешно:
– Нам сказали, что заказать можно, но это будет уже проблема для банка, ведь инкассаторская машина может перевозить за раз только тысячу монет. Хорошо, нашли частника, у которого заказали всю сумму.
Три дня Никита и его команда лепили всё это добро с помощью клеевого пистолета – и наконец убитый "жигуль" приобрёл вполне себе симпатичный вид.
– Мы всё обезжирили, так что отодрать монеты не так легко, – говорит он, тормозя у АЗС возле жёлтого "мустанга" с литыми дисками. – Но вандализма почти нет. 10 копеек не те деньги. Если кто-то и отколупывает, то на сувенир.
Заправщики "незаметно" снимают авто на телефон, а самый смелый – с бейджиком, на котором написано "Василий", – подходит к машине:
– Круто, круто. Я раньше тоже мелочь собирал. – И что купили? – интересуюсь я.
– Бухлишко!
После пятиминутного ностальгического разговора Василий уходит. Но его место занимает таксист Якуб.
– Сколько стоит, как думаете? – спрашиваю у водителя такси. – Миллион, не меньше! – отвечает он, поднимая палец вверх, как его коллега на дороге.
Якуб садится в машину, но, не отъехав и 100 метров, возвращается. Из его машины выходит пассажирка Марго в роскошном белоснежном наряде и просит у нашего фотографа сделать несколько снимков. Фотосессия на капоте длится несколько минут...
– А "мустанг" лямов за 30 ей оказался неинтересен... – удивляюсь я после её ухода.
– Это как в меме про "бабий магнит", – рассуждает наш фотограф Вася. – Ты можешь купить самую дорогую тачку, но бабьим магнитом будут вот такие жигули.
– А поехали дальше по Кутузе, девчонкам побибикаем, – обращаюсь к Никите.
– Тут нечем, – показывает он на руль. – И вообще, у меня девушка есть.
Приключения на заправке
У АЗС было такое яркое солнце, что обклееный медяками "жигуль" превратился в золотой, а Никита за рулём стал похож на гангстера.
Таксист Якуб залип у машины минут на пять, обошёл её со всех сторон и оценил на ощупь.
Марго была не единственной девушкой, которая сделала фото с машиной в тот вечер, но единственной, кто забрался на капот ради клёвого снимка.
Перед тем как уехать, Никита достал из багажника ещё два пакета с монетами: "Эти не поместились. Тут ещё суммарно тысяч пять. Но их на заправке не берут даже как чаевые".