Чернильная модификация
В своей статье они проанализировали взаимосвязь между татуировками, пирсингом и жестоким обращением в детстве, а также пережитым сексуальным или эмоциональным насилием. И пришли к неутешительному выводу. Опрос более тысячи участников в возрасте от 14 до 44 лет показал, что люди с татуировками и пирсингом имели более низкую самооценку, чем люди без модификаций тела, а также сильное стремление подчеркнуть свою уникальность.
Некоторые другие исследования отмечают, что татуировки необязательно рассматривать только лишь с психопатологической точки зрения. Есть много людей, для которых татуировка и пирсинг – просто модный аксессуар, украшение тела и даже произведение искусства. Татуировка может служить своего рода знаком, отражающим терпимость к боли и физическую выносливость, средством подчёркивания сексуальности, принадлежности к религиозной или духовной традиции, при этом татуировки также иногда делаются импульсивно, без особой причины.
– Безусловно, татуировки и пирсинг связаны не только с самооценкой, но и со сложными эмоциональными переживаниями, – подтверждает Metro психолог Марина Гладышева. – За решением нанести татуировку обычно скрывается определённая внутренняя потребность. Часто она связана с дефицитом чьего-то внимания, уверенности в себе или недостаточной включённостью в общественные процессы. Тату для таких людей становится одним из способов приблизиться к желаемому.