– Решили собрать всех разработчиков инноваций для столичного транспорта на одной площадке, создав им комфортные условия для работы, – отметил мэр.
Запуск беспилотного трамвая будут проводить в три этапа. Вчера стартовало проведение испытаний без пассажиров, с водителем и системой дублирования его действий. Уточняется, что эта система обеспечит движение трамвая, но конечные решения остаются за водителем.
На следующем этапе – наоборот, система беспилотного вождения возьмёт на себя функции управления и принятия решений, а водитель будет страховать действия трамвая. Тогда же начнутся тестовые поездки с пассажирами на маршруте № 10 от улицы Кулакова до станции метро "Щукинская".
На финальном этапе планируется обеспечить полностью беспилотное движение трамвая с пассажирами и без водителя за пультом. Ожидается, что к 2027 году более 80% трамвайного подвижного состава будет оборудовано автоматизированной системой управления.
Единый московский Центр развития электротранспорта и беспилотных технологий был открыт в Кунцево. Вместе с проектом беспилотного трамвая в нём реализованы сразу нескольких инновационных проектов. Среди них запуск виртуальной карты "Тройка", благодаря которой пассажиры смогут отказаться от пластика и пользоваться смартфоном.
Также реализован сервис активации удалённого пополнения "Тройки" на турникетах метро и МЦК, чтобы можно было больше не прикладывать её к жёлтым терминалам. Наконец, запуск первого этапа оплаты проезда по биометрии на МЦД.
Кроме того что Центр должен стать местом рождения множества инновационных решений, в нём будут регулярно проходить образовательные конференции и мастер-классы для детей, а также лекции и семинары для взрослых.