Передвигаясь со скоростью около 5 км/ч, автономный робот-курьер, напоминающий луноход, медленно, но уверенно пересёк на красный свет пешеходный переход в Марьино. По идее, робот должен адекватно оценивать дорожную ситуацию, планировать свой маршрут с учётом возможных препятствий, а также пропускать встречных пешеходов и животных. На крыше устройства размещены камеры и датчики, с помощью которых он успешно передвигается даже в условиях темноты. Но в Марьино что-то пошло не так...
Как сообщили Metro в пресс-службе компании, IT-специалисты уже внимательно проанализировали произошедший с ровером (роботом-курьером) инцидент: "Марьино – это новый для роботов район, поэтому они ещё не до конца в нём освоились. Мы уже внесли изменения в программу, чтобы подобное не повторялось".
По словам представителя беспилотных технологий "Яндекса", роботы-курьеры распознают сигналы светофоров на регулируемых перекрёстках, а нерегулируемые перекрёстки переезжают, только когда убедятся в безопасности маневра.
Эксперт по кибербезопасности Алексей Курочкин считает, что технологии анализа сигналов светофоров явно стоит доработать у роверов, чтобы в следующий раз не произошло ДТП с их участием.
– Главное, чтобы не пострадали люди, – сказал он Metro. – Технологии развиваются в сторону автоматизации, поэтому на улицах и дорогах вскоре появится ещё больше роботов-доставщиков. Однако для многих людей роверы – это непонятная штука, размером с собаку среднего размера, увидев которую на дороге сложно предсказать реакцию водителя.
Сейчас по Москве работает около 250 шестиколёсных роботов. В зависимости от загрузки их распределяют по районам, а наибольшее количество доставщиков трудится в Хамовниках. Чаще всего роботы перевозят еду, но есть и такие, которые работают в "Почте России" – они доставляют посылки и бандероли.