Беременным пассажиркам могут отказать в посадке из-за риска родов на борту самолёта

Согласно статистике ВОЗ, ежегодно в небе появляются на свет от 6 до 8 малышей. Эти случаи – исключение, но многие авиакомпании не приветствуют на борту женщин на поздних сроках беременности
Беременным пассажиркам могут отказать в посадке из-за риска родов на борту самолёта
Пресс-служба авиакомпании "Уральские авиалинии"
Рождение ребёнка в самолёте – большая редкость

Один из последних громких случаев произошёл в январе: на борту самолёта авиакомпании "Уральские авиалинии", следовавшего по маршруту Жуковский (Россия) – Худжанд (Таджикистан), родилась девочка.

"После набора высоты пассажирка почувствовала боли в животе, о чём сообщила экипажу. Старший бортпроводник обратилась к пассажирам с просьбой откликнуться медикам. На борту оказались неонатолог и две медсестры-акушерки. Командир корабля уточнил, нужна ли экстренная посадка. Врачи уверили, что нет, и через час малышка уже появилась на свет. Девочка родилась здоровой", – сообщает Telegram-канал авиакомпании "Уральские авиалинии".

Повезло? С одной стороны – да. Ведь по случайному стечению обстоятельств на борту оказались настоящие врачи. С другой стороны, бортпроводники тоже обучены принимать роды. Поэтому если кто и окажется в такой ситуации, то члены экипажа как минимум не растеряются и обязательно помогут. Но надо понимать, что самолёт – это не роддом и гарантий удачных родов никто не даст.

Цифра
19 %
малышей, появившихся на свет в самолётах, родились на сроке 31–33 недели. 16 процентов – на сроке 34–36 недель, 12 процентов – до32 недель (по данным "РГ").

Metro изучило сайты ведущих российских авиакомпаний, и на каждом из них есть рекомендации для женщин на поздних сроках беременности. В основном они касаются наличия медицинских заключений, актуальных для той или иной даты пе-релёта. На сайте "Аэрофлота", к примеру, указаны щадящие рекомендации ВОЗ о том, что перед воздушным путешествием, примерно за 4–8 недель, желательно получить медицинскую консультацию у своего врача в поликлинике по месту жительства или работы. Авиакомпания "Победа", основываясь на предостережениях ВОЗ, пошла ещё дальше и разместила на сайте следующую информацию: "Беременные женщины не допускаются к перелёту после 36-й недели беременности и после 32-й недели – в случае многоплодной беременности (двойни)". Авиакомпания S7 может попросить "заполнить декларацию об освобождении компании от ответственности за возможные последствия при перелёте". По такому же принципу составлены рекомендации и в авиакомпании NordWind.

В целом же перевозка беременных женщин на борту самолёта осуществляется на общих основаниях, но в целях безопасности полётов их не размещают у аварийных выходов. 

ФАКТЫКак присваивается гражданство
1. Если ребёнок родился на борту международного рейса, он может претендовать на три вида гражданства: страны, которой принадлежит самолёт; страны, над чьей территорией произошли роды; страны, где при-землился самолёт.
2. "Право почвы" – это один из принципов приобретения гражданства. Он означает, что новорождённый становитсягражданином страны, на территории которой он родился, вне зависимости от гражданства родителей. Этого прави-ла придерживаются 35 стран, в числе которых Аргентина, США, Канада, Мексика и другие.
3. "Право крови" – ребёнок получает гражданство по гражданству родителей, при этом территория его появленияна свет не имеет значения. Именно этого принципа придерживается большинство государств Европы и Азии.
4. – Тонкостей в вопросе получения гражданства много, – рассказывает юрист Тимур Деев. – Самый частый вариант –это получение ребёнком гражданства родителей или той страны, которой принадлежал самолёт. Но и тут есть нюанс:представьте, если самолёт, летящий из России в Турцию, находится в лизинге и по факту принадлежит, например, Ар-гентине, которая поддерживает только "право почвы". Хотя это из ряда вон выходящий случай и вряд ли кто-то будет всётак усложнять.