Теперь банк, видимо, продадут и известно, что Кредит Европа Банку. Сделку планируют закрыть до конца июля.
Пока финансовые гиганты договариваются, клиенты волнуются, как бы не оказаться крайними. В Кредит Европа Банке Metro заверили, что переживания напрасны: "Одним из ключевых условий сделки является обеспечение преемственности процессов для клиентов и партнёров, а также сохранение рабочих мест".
Независимый финансовый эксперт Алёна Никитина напомнила, что по закону в такой ситуации условия клиентам менять нельзя.
– Были и более сложные сделки, – напомнила эксперт, – например, несколько лет назад: одна страховая компания продаёт свой бизнес другой страховой компании, а там финансовые обязательства серьёзнее – контракты открываются на пятнадцать лет и предполагают выплаты клиентам... Так вот в таких ситуациях, когда между финансовыми учреждениями проходят такие сделки, никогда нельзя ухудшать условия клиентам, даже если они не такие и выгодные для компании-покупателя.
Также навязывать ничего, будь то товары или услуги банка-покупателя, нельзя автоматически.
– Конечно, какая-то реклама будет, – продолжила Никитина, – ведь это новые клиенты для банка, но в рамках их собственной политики. Предложения могут быть в нагрузку, даже в форме агрессивного маркетинга, если такое принято в этом банке, но дополнительно. А автоматически ничего навязывать нельзя. Заинтересовавшись, люди будут должны самостоятельно принять решение, подписать бумаги.
Однако финансовый эксперт предупредила, что с новыми продуктами клиентам, сменившим банк, нужно быть осторожными и изучать предлагаемые условия.
– Они могут быть не столь выгодны, как в предыдущем банке. Например, простая причина: изменились рыночные условия, другие ставки. Три месяца назад был депозит под 21%, а сейчас подобного не будет. Или в прошлом банке обслуживание кредитки стоило, предположим, тысячу рублей, в новом будет две тысячи – просто потому, что такие условия. Но касается это, повторюсь, только новых продуктов.