Автор биографии Даниила Медведева поделился с Metro мнением о российском теннисисте

В России вышла первая биография теннисиста Даниила Медведева. Metro пообщалось с автором книги Дмитрием Лазаревым
Автор биографии Даниила Медведева поделился с Metro мнением о российском теннисисте
AFP
Даниил Медведев, биографию которого написал Дмитрий Лазарев, выиграл 20 турниров, один из которых – турнир серии Большого шлема.

Писатель рассказал о перспективах лучшего теннисиста России на Олимпиаде и дал ценный совет, который позволит Даниилу улучшить результаты. 

Как возникла идея рассказать о Медведеве?  

– Издательство "Бомбора" предложило мне написать книгу о Данииле. Меня всегда интересовали его карьера и жизнь, была собрана статистика выступлений. Он очень яркая личность, поэтому я ухватился за предложение обеими руками.  

Когда Медведев играет, создаётся впечатление, что он раскоординирован. Эта манера ему помогает или мешает?  

– У Даниила нет ярко выраженного стиля, к которому можно было бы подобрать "противоядие". Это его козырь. Соперник часто не представляет, что Даниил ему противопоставит. У Медведева высокий теннисный интеллект. Он может подобрать контрприёмы против любой тактики.  

Почему у Медведева любимое покрытие – хард, а нелюбимые – грунт и трава?  

– Грунт – медленное покрытие, мяч отскакивает высоко. Пробить соперника за счёт мощи сложно. Там важны вращение и более изощрённая техника. На траве время на реакцию минимальное. Медведев привык играть далеко за задней линией. Если на траве соперник наносит косые удары, он не успевает. Хард при его сильных сторонах оптимален.  

Значит ли это, что на Олимпиаде в Париже, где будет грунт, Медведеву ничего не светит?  

– Да, ожидания не самые оптимистичные. Маловероятно, что Даниил добьётся чего-то серьёзного. Вряд ли пройдёт дальше четвертьфинала. 

ЦИТАТА
Чтобы сделать шаг вперёд, Медведеву полезно сменить тренера. Даниилу нужна встряска. Жиль Сервара – больше психолог, чем серьёзный тактик или постановщик приёмов
— Дмитрий Лазарев

Как Медведеву и Андрею Рублёву удаётся разделять дружбу и соперничество?  

– Большие спортсмены часто сталкиваются с этим. Когда начинается матч, на корте друзей нет. Но после игры обид не может быть. Если со Стефаносом Циципасом и Александром Зверевым у Медведева случались разногласия и вне корта, то с Рублёвым проблем не было, хотя Даниил почти постоянно выигрывает. Это навык больших атлетов.  

А как влияет на результаты эмоциональность россиян?  

– Рублёву она больше мешает. Он не очень умеет давать эмоциям нужный вектор. Когда что-то перестаёт получаться, Андрей сильно нервничает, кричит, ломает ракетки. Игра зачастую разваливается окончательно. У Медведева нервные вспышки идут на пользу, выполняя роль встряски. Он ставит на место что-то у себя в голове и обретает понимание, что надо делать.  

Медведеву реально вернуться на первую строчку рейтинга?  

– Вряд ли в ближайшее время Карлос Алькарас и Янник Синнер пустят кого-то на вершину. Медведеву нужно что-то очень сильно поменять, чтобы потеснить их. Для побед над испанцем и итальянцем Даниилу надо прыгать выше головы.  

Способен ли будет 28-летний Даниил держать высокий уровень так же долго, как "большая тройка"?  

– Мне кажется, Медведев закончит раньше, чем Роджер Федерер, Рафа Надаль и Новак Джокович. Чтобы играть так в 36–37 лет, нужно быть преданным теннису. У Медведева этого поменьше. Есть данные, талант и теннисный интеллект.  

А Медведева можно назвать великим теннисистом?  

– Нет, наверное. Великие спортсмены – те, которые выиграли больше 10 Больших шлемов. Не знаю, побьёт ли кто-то достижения "большой тройки". Они великие, а Медведев – игрок высочайшего уровня.  

Нужно ли писать книги не о великих спортсменах?  

– Надо писать и читать книги о лучших спортсменах страны. Медведев, как и Марат Сафин с Евгением Кафельниковым, к таким однозначно относится. Это "большая тройка" российского тенниса.