Как пишет агентство Reuters, со ссылкой на документ министерства юстиции США, компания Boeing дала согласие на выплату штрафа в размере 243,6 миллиона долларов. Также корпорация обязалась в ближайшие три года сделать вложение 455 миллионов долларов в развитие программ безопасности. Подобное предложение было выдвинуто корпорации Минюстом США 30 июня с предоставленным временем на размышление сроком одна неделя.
Reuters отметило, что подобное решение может негативно сказаться на заключении авиагигантом госконтрактов с Пентагоном и NASA. Одновременно с этим подобное разрешение вопроса даст Boeing возможность минимизировать привлечение внимания к авиакатастрофам с самолётами компании.
Сообщается, что родственники погибших в авариях пришли в возмущение, так как собирались добиваться намного более жёстких последствий для компании. Обе авиакатастрофы унесли жизни 346 человек.
По словам юриста Эрин Эпплбаум, представляющей некоторых родственников погибших, совершённые Boeing деяния могут считаться "самым губительным корпоративным преступлением в истории США. Сделка — это пощечина".
Заслуженный пилот России, бывший лётный директор "Внуковских авиалиний" Юрий Сытник в беседе с Metro отметил, что ничего особенного с корпорацией не случится, так как она как была самой большой фирмой в мире по выпуску хороших самолётов, так и останется.
– Они тысячи самолётов в год выпускают. Ну, какая-то модель неудачная или менее удачная вышла. Они признали вину, но все остальные модели продают дальше, зачем им терять имидж? Поэтому они признали вину в смерти 346 человек. Извинились и всё. Что для корпорации 346 человек. Американцы людей по всему свету миллионами уничтожали, и ничего страшного. Это такой национальный менталитет Штатов: подобное отношение к чужим жизням у них в крови. Им с рождения говорят, что они самые главные на земле, что они самые успешные, самые умные, самые богатые, – заявил эксперт.
По словам спикера, признание вины компанией Boeing является закономерным актом вежливости, что они помнят, отдают должное, исправят ошибки и всё будет дальше хорошо.
– Двух инженеров, заявлявших о тех проблемах, которые существовали на фирме, уже в живых нет. Сколько таких еще? Это мы еще не всё знаем, а сколько ещё людей отстранили? – сказал Сытник.
В заключение он особо подчеркнул, что в мире пока нет полного аналога самолётам концерна, поэтому "боинги" будут продаваться и дальше.