Скорая работала без перерыва
Дмитрий Беляков, председатель независимого профсоюза работников скорой помощи "Фельдшер.ру"
В эти дни работники скорой работали почти круглосуточно – перерывов было только два: 20 минут на обед и столько же на ужин. Остальное время – либо в машине, либо на вызовах. Нагрузки были сумасшедшие, многие работники, к сожалению, сами брали больничные листы, потому что такую нагрузку способны выдержать далеко не все, пускай даже подготовленные к подобному графику люди. Вызовы были типичные для такой погоды: многие жаловались на обморожения. Но в этом году очень сильно выросло число переохлаждений. Так получалось, что люди выходили в пьяном состоянии из дома погулять и замерзали. В таком случае, к сожалению, часто нужна реанимация.
Бездомных согревали чаем
Дарья Байбакова, директор московского филиала благотворительной организации "Ночлежка"
На время холодов "Ночлежка" продлила часы работы в зале ожидания. У нас можно принять горячий душ, высушить вещи, получить тёплую куртку, выпить чай или забрать чай с собой в термосах, которые мы всем выдаём. Когда наступают холода, многие жителей Москвы звонят, спрашивают, чем можно помочь бездомным людям, оставляют тёплые вещи. Конечно, сейчас бездомным особенно тяжело. Мороз – это часто вопрос жизни и смерти. В Москве живёт 238 тысяч бездомных, а место ночлега на весь город одно– государственный приют в Люблино, на 200 человек и несколько автобусов, где можно погреться. Людям приходится греться на вокзалах, в электричках, торговых центрах. Сейчас можно помочь бездомным людям, купив горячий чай, поделившись теплой одеждой или рассказав про организации, где можно получить помощь.
Машины не заводились
Игорь Моржаретто, автоэксперт
Кому как, а мне в это время повезло – с аккумулятором проблем не было. У меня новая машина, ей всего три года. А вот мой сосед не завёлся! Как только начались морозы, он сделал пару оборотов ключом и сразу сдался. Подумал, что ничего, можно эти дни на общественном транспорте покататься. А вообще в Москве есть очень много компаний, которые выезжают, чтобы помочь автомобилистам «прикурить». Для этого совсем необязательно искать объявления на "Авито". Аккумулятор "живёт" в среднем четыре года, так что новых машин проблема не коснулась. Что касается повышенной аварийности, здесь виноваты лёд на дороге и плохая видимость. Увы, некоторые забывают о том, что в это время года лучше не превышать скорость.
Кошки страдали больше людей
Анастасия Комагина, юрист, президент благотворительного фонда "Забытые животные"
Холодную зиму способны перенести не все уличные животные. Со статистикой у нас проблема, точных подсчётов нет, но абсолютно точно, что морозы пережили не все. Люди замерзают, что уж говорить о животных. Есть только несколько морозоустойчивых пород собак, таких как хаски или лайки. Кошки же вообще, если так можно выразиться, "африканские" животные. Для них нормальная температура не ниже 15 градусов тепла. Так что в такие холода животные очень страдали. Они, конечно, прячутся по подвалам, где-то на теплосетях, но, если хотите им помочь, есть два способа – перенести их в приют, где есть тепло, питание и хоть какой-то уход, а лучше всего забрать животное домой.
Голуби грелись в подземке
Андрей Резанов, орнитолог, кандидат биологических наук, доцент МГПУ
Голуби в нынешние холода залетали в метро, там тоже тепло, но другие птицы, за редким исключением, всё же опасаются использовать подземку как убежище. Дело в том, что для голубей это уже в какой-то степени привычный маршрут. Их и летом иногда можно увидеть залетевшими в переходы или вестибюли метро, где они расхаживают, а также просто отдыхают, проявляя высокий уровень толерантности к человеку. А зимой они просто повторяют "проторённый путь". В такие холода птицы особенно нуждаются в подкормке. У них высокий уровень метаболизма, а при больших энергозатратах во время холодов им требуется особенно много энергии, которую они и получают с кормом.