В основе сюжета многосерийной драмы лежит история о, казалось бы, идеальной семье, но одна трагедия вскрывает давние семейные секреты и рождает череду обид.
Аннетт Бенинг играет главу семейства Джой Дилейни. После её внезапного исчезновения дети начинают пересматривать "идеальный брак" своих родителей и узнают мрачные тайны своей семьи. Роль мужа Джой исполнил популярный актёр Сэм Нил, а их четверых детей сыграли Элисон Бри, Джейк Лэси, Конор Мерриган Тернер и Эсси Рэндлс.
Metro поговорило с Аннетт Бенинг о её героине и возможностях, которые даёт современный Голливуд актрисам в возрасте.
Чем запомнился вам этот проект и съёмки?
– Прежде всего хотелось бы выделить воображение Лианы Мориарти. Она пишет невероятно "сочные" истории с такими же "сочными" персонажами. А также Мелани Марнич (одна из исполнительных продюсеров сериала), когда она пришла и взяла на себя управление процессом – это было что-то чудесное. Когда я в первый раз прочитала сценарий, за советом пришла именно к ней. Потому что она была просто одержима этой историей и очень предана ей. Стать частью этого сериала – действительно редкая возможность, которая, пожалуй, выпадает один раз в жизни. Забавно, но до этого мне никогда не приходилось сниматься в таком большом количестве серий. Это мой первый опыт.
Как вы относитесь к ролям героинь в возрасте? Кто из актрис старшего поколения вдохновляет вас?
– Скажу честно, с самого раннего возраста, когда я только начинала свой актёрский путь, я была уверена, что продолжу играть, когда состарюсь. Никогда в течение всей моей жизни я не изменяла этому убеждению. Не знаю почему, но я всегда была уверена, что смогу работать в любом возрасте. Может быть, потому что я всегда восхищалась актрисами старше меня. Я наблюдала, как они взрослеют, но продолжают работать. В своём возрасте я чувствую себя очень свободной в выборе ролей. Ко мне достаточно много внимания, я чувствую себя востребованной, даже больше чем ожидала. Конечно, моя карьера не выходит за рамки моих мечтаний, но у меня есть всё, чего я сама себе желаю на моём профессиональном пути, при том что я абсолютно довольна своей жизнью вне карьеры. Если я участвую в проекте – это только потому, что я хочу быть там, потому что считаю его значимым, потому что влюблена в него – это не вопрос денег. Мне очень повезло, работа приносит мне радость.
На съёмочной площадке порой бывают моменты, когда ты бываешь чем-то недоволен – это нормально, такие ситуации не редкость, но за исключением таких моментов моя карьера – это нечто невероятное и уникальное. Жизнь слишком коротка, чтобы делать то, чего я не хочу и не должна делать. Моей маме, например, 95 лет. Она самый удивительный человек из тех, кого я знаю. Она вдохновляет меня двигаться дальше, идти и наслаждаться каждым прожитым днём, жить ярко в любом возрасте.
В этом году вы снялись аж в двух сериалах. Сложно ли найти содержательных персонажей для зрелых женщин? Джон Литгоу сказал, что он в свои 78 лет работает больше, чем когда-либо, в то время как должен “отдыхать” на пенсии. Разделяете ли вы мнение, что для каждого возраста есть свои занятия?
– Я думаю, сегодня у возрастных актёров в целом появляется всё больше и больше возможностей быть востребованными. К тому же мы достигли той точки во времени, когда появляется всё больше возможностей с лёгкостью ломать стереотипы о женщинах, причём не только о пожилых, но и о молодых. Индустрия полностью изменилась. Сегодня у меня есть возможность сыграть в триллере и в экшене, даже в моём нынешнем возрасте. Два или три десятилетия назад это было даже представить трудно.
Я думаю, то, как мы видим себя, часто совпадает с тем, как нас представляют. Вот почему тут есть о чём порассуждать. Конечно, в жизни мы видим женщин-актрис старше 60, 70, 80 лет, которые живут интересной жизнью, занимаются самыми разными вещами. Однако как часто мы видим их на экране? Для меня продолжать карьеру в таком, я бы сказала, интересном возрасте – это нечто увлекательное и трудное. История моей собственной борьбы! Когда у меня началась новая глава жизни, когда дети вдруг выросли и перестали во мне нуждаться, я со спокойной душой смогла вернуться к работе.
Конечно, куда же без стереотипов. Хотелось бы мне знать, почему мужчинам после 65 не задают вопросов, как приходится зрелым мужчинам. Моя дочь вчера за ужином сказала, что мы всё ещё живём в мире патриархальных предубеждений, и была совершенно права. Давайте уже будем реалистами – мир изменился, но нас всё время продолжают спрашивать о нашем возрастном потолке, потому что существует множество подобных предубеждений. В реальной жизни есть много интересных женщин разных возрастов, которые продолжают жить эту жизнь и делают это здорово. Я вижу их на страницах сценариев. И дело здесь вовсе не в силе характера. Это снова просто клише. Героини и герои бывают разными: у кого-то есть недостатки, кто-то облажался, кто-то по своему сумасшедший или даже эксцентричный. Люди бывают разных мастей и цветов. Сильный характер – это, конечно, здорово, но сильный характер, в котором есть уязвимость, гораздо интереснее.
Как вам понравилось работать с Сэмом Нилом в этом проекте, расскажите об этом опыте?
– Я просто без ума от него. Он объявил о своей болезни широкой общественности как раз в тот момент, когда мы начали снимать (у актёра диагностировали рак крови третьей стадии. – Прим. ред.), и я влюбилась в его личность. Сказать по правде, я всегда была влюблена в его работы, но по воле судьбы мы никогда не пересекались на съёмочной площадке. Он замечательный человек и был полон энергии работать, несмотря на недуг. Мы все были поражены тем, как он вёл себя, как справлялся с болезнью. Я думаю, он, как и все мы, просто хотел хорошо провести время. Как-то раз он отвёл меня в сторону, когда мы только начали снимать, и у нас состоялся очень близкий, доверительный разговор. Мы стали по-настоящему хорошими друзьями – это во многом его заслуга. В своей роли он очень убедителен. Ведь играть – это сначала слушать, а затем реагировать. Если вы способны мысленно отдаться игре и своему партнёру, дальше вам уже не нужно будет ничего делать... Если тебе посчастливилось играть сцену с кем-то, кто способен на то же самое, ты уже не волнуешься за результат, ты просто работаешь в унисон с партнёром.