
На этот раз мы прогулялись по столице с Андреем Соколовым, которому 13 августа исполнилось 60 лет. Звезда советского хита "Маленькая Вера" рассказал, как баловался в детстве, где "шевелил плечами" в юности и почему боялся поступать в театральный.
Замоскворечье
Лет до 7 я жил в доме на улице Димитрова, которая сейчас называется Большая Якиманка. Там, где сейчас находится отель "Президент", стоял наш одноэтажный деревянный дом, в котором жили мои прабабушка, бабушка, мама, папа и я.

В доме было три комнаты, а внизу находился подвал с отдельным входом – как небольшая пристройка с крышей-козырьком. В подвале стоял сундук. Были легенды, что там хранятся невероятные богатства. Как я сейчас понимаю, скорее всего, там лежал всякий хлам, но тогда мне этот сундук не давал покоя. И я однажды подговорил своих "коллег" (нам всем было лет по 6) пойти на преступление. Мы сделали факелы, зажгли их и отправились на взлом. На входной двери в подвал висел большой замок, но мы каким-то образом смогли её открыть – вывернули болты, а вот в сундук не удалось залезть. Чудом всё не закончилось пожаром, но ощущения были незабываемые...
Одной из наших забав был лифт в соседнем 7-этажном доме. Шахта была не внутри, а снаружи, выносная колба. И вот мы туда бегали, катались, а потом друг другу хвастались: «А ты там катался? Да ладно, не ври!» Ещё бегали в кинотеатр "Ударник", потому что там был тир, можно было пострелять – это считалось очень круто.
Ещё хорошо помню, как у нас проходили банные дни. В доме не было горячей воды, и мы мылись в корыте на кухне. Сначала надо было нагреть воду, и потом все по очереди принимали ванну. После купания я обычно ложился в свою кроватку, над которой висел ковёр с тремя медведями, пил чай. Кажется, как будто в другой жизни это было.

Детский сад
Наш дом на Димитрова являлся частью ограды детского сада, в который я ходил. Утром открывалось окошечко, меня брали на руки и просто перекидывали за забор. А вечером обратно перекидывали.
В детском саду я впервые узнал, что такое рассказывать анекдот. Я выучил какой-то дурацкий и несмешной анекдот, и я помню ощущение от первого выступления на публике – у ребят из группы я имел успех. По-моему, я этот анекдот потом рассказывал в течение года, пока всем не надоело. Я только начинал, а мне говорили: "Хватит!" (Смеётся.)

Чертаново
В начале семидесятых наш дом, как и многие другие частные дома в районе, снесли. В то время в Москве ходили такие стишки: "Увезу тебя я в тундру, увезу в Иваново, увезу куда захочешь, только не в Чертаново". А нас отправили как раз в Чертаново, мы получили квартиру в Сумском проезде. Сначала однокомнатную, потом разменялись и переехали в двухкомнатную, и у меня появилась своя комната. Это была моя вотчина, и я был счастлив.

Район тогда был не самый безопасный, рядом с нашим домом был так называемый бродвей – неосвещённый кусок дороги, где собиралась местная шпана, устраивались разборки. Выйти на "бродвей" вечером – это была "вышка", проявление героизма. Мы с товарищем тоже туда ходили "плечами шевелили", пока один раз нам не наваляли как следует.

Школа №1179
Школа в Чертаново находилась в двух минутах ходьбы от дома. Учился я без особого удовольствия, но закончил школу лишь с одной тройкой – по черчению. И то потому, что учительница ко мне придиралась. За меня все задания по черчению делал отец, который был главным инженером и чертил очень круто. И когда за его произведения ставились низкие оценки, я к нему приходил и говорил: "Пап, тебе тройку поставили. Как это?". Он написал мне вопросы, которые я должен был задать учительнице. Я пришёл в класс, с умным видом их задал, а она лишь покраснела и покрылась пятнами. Я тогда и сказал: "Если вы не можете ответить на эти вопросы, какой же вы учитель".
В детстве у меня шило было в одном месте, в каких только секциях я не занимался: и плавание, и тхэквондо, и бокс.
А с 13 лет начал деньги зарабатывать. После 8-го класса отучился на слесаря-сантехника и поехал "колымить". Работал в котельнях, собирал компенсаторы. А после 9-го класса отправился за отцом на БАМ, там тоже работал слесарем-сантехником – и уже после первого курса МАТИ смог накопить на первую машину.

Дом пионеров
Уже не могу сказать, как занесло меня на бальные танцы, потому что я с раннего детства играл в хоккей. Но когда я учился в 7-м классе, каким-то образом попал в танцевальный кружок. Прозанимался года 2, а потом я резко начал расти – рванул вверх сантиметров на 15, в плечах раздался до 50–52-го размера одежды. На этом бальные танцы закончились, потому что тогда партнёры должны были быть худенькими и стройненькими. Но я успел стать чемпионом Москвы. Даже до сих пор рамка есть, храню как зеницу ока.
Помню, как мы выступали на том чемпионате – было большое количество пар, и так случилось, что нас не вызвали, забыли. Тренер пошёл выяснять, перед нами извинились и вызвали нашу пару станцевать одних в самом конце. Я тогда почувствовал, что такое ответственность, понял, что надо "газовать". Вывел партнёршу на середину – и мы так зажгли! Наверное, за эту хамскую смелость мы и стали призёрами.
За всё время у меня было две партнёрши в танцах: сначала Света Пахомова, потом Ира Соломатина, которая стала тренером международного класса.

Щукинское училище
После школы я побоялся не только поступать в театральное училище, мне даже подойти к нему было страшно. Поэтому я стал студентом МАТИ. Там был театральный кружок, из которого меня выгнали через 2–3 месяца. Педагог сказал: "Андрей, слушай, лучше тебе этим не заниматься". Я был очень зажат, мне так хотелось играть на сцене, но меня сковывало по рукам и ногам. Однажды, уже после окончания МАТИ, я поговорил со своим товарищем, который знал о моей мечте стать актёром, и он мне очень правильную вещь сказал: "Ты попытайся, если получится – хорошо, не получится – тебе не будет обидно, что ты не попробовал".
Я рискнул и поступил. На прослушиваниях имел наглость читать свои стихи, выдав их за есенинские. Тогда в Щукинском училище в приёмной комиссии сидели Владимир Этуш и Юрий Катин-Ярцев, а между ними зачастую возникали шутливые пикировки. А я не только читал, я ещё и песню спел на свои стихи, говоря, что это Есенин. И Катин-Ярцев во время моего выступления спросил Этуша: "Володь, ну ты хоть эти-то стихи знаешь?". Этуш ответил: "Юр, это третий том, пятая строчка снизу, запомни". (Смеётся.) Потом я признался, что стихи были моими. "Ну и хорошо", – ответил Катин-Ярцев.

"Замоскворечье для меня – это особое место, место силы".
Андрей Соколов актёр.
- Андрей Соколов родился 13 августа 1962 года.
- Учась в школе, входил в состав хоккейной команды Советского района, которая несколько раз выигрывала чемпионат Москвы, становилась победителем турнира «Золотая шайба».
- В старших классах выиграл чемпионат Москвы по бальным танцам.
- В 1986 году окончил Московский авиационно-технологический институт (МАТИ) по специальности «инженер-технолог по производству летательных аппаратов».
- В 1990 году окончил актёрский факультет Высшего театрального училища имени Б. В. Щукина.
- 2005 – в этом году Андрей Соколов был удостоен звания народного артиста РФ.
Читайте также: Актёр Ян Цапник рассказал, как связал мохеровый шарф.