Андрей Бочкарёв рассказал, как идут работы по проходке тоннелей на Востоке БКЛ

Левый перегонный тоннель между переходной камерой у строящейся станции "Кленовый бульвар" и станцией "Каширская" на восточном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро пройден на 60%
Андрей Бочкарёв рассказал, как идут работы по проходке тоннелей на Востоке БКЛ
Андрей Никеричев / Агентство "Москва"
Андрей Бочкарёв.

Об этом сообщили в пресс-службе столичного комплекса градостроительной политики и строительства со ссылкой на заместителя мэра города по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарёва.

– Проходка однопутного тоннеля длиной более 970 м ведется при помощи шестиметрового тоннелепроходческого комплекса "Елена", который преодолел уже более половины запланированного пути. Работа щита проходит в смешанных грунтах, преимущественно в мелких песках и суглинках на глубине от 15 до 41 м в технической зоне Замоскворецкой линии под проспектом Андропова и территорией городского парка "Садовники", – сказал Бочкарев.

По словам заместителя мэра, проходка левого перегонного тоннеля велась с применением ТПМК "Ольга" и была завершена в октябре текущего года.

В свою очередь генеральный директор АО "Мосинжпроект" (инжиниринговый холдинг "Мосинжпроект" - генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых линий и станций Московского метрополитена) Юрий Кравцов добавил, что старт щита «Елена» стал 70-м на БКЛ.

– Сейчас, помимо "Елены", работу на строящейся линии продолжают еще три комплекса. На юго-западном участке шестиметровый щит "Эсмина" ведет проходку тоннеля соединительной ветки к будущему электродепо «Аминьевское». 10-метровые щиты "Виктория" и "Лилия" прокладывают двухпутные тоннели на восточном участке Большого кольца», - отметил Кравцов.

Добавляется, что на станции «Каширская» проводится реконструкция, в рамках которой вместе с другими станциями Каховской линии она войдет в состав БКЛ. "Кленовый бульвар" вместе со станциями "Нагатинский Затон", "Печатники" и "Текстильщики" является частью восточного участка Большого кольца протяженностью более 11 км. Его открытие улучшит транспортную доступность ряда районов на юго-востоке Москвы.

В пресс-службе напомнили, что строительство Большой кольцевой линии метро - главный проект столичного метростроения. Её длина составит более 70 км, здесь расположится 31 станция, 12 из которых уже открыты для пассажиров.