Amazon нанял создателей ChatGPT для разработки собственного искусственного интеллекта

Один из цифровых гигантов привлёк разработчиков популярного ChatGPT, чтобы создать своего умного чат-бота. Metro разбиралось, как уникальный профессиональный профиль помогает работнику оседлать карьерное цунами
Amazon нанял создателей ChatGPT для разработки собственного искусственного интеллекта
stockfour / Copyright (c) 2013 stockfour/Shutterstock
Обладатели уникальных навыков и знаний могут сделать карьерный рывок у конкурента своего работодателя.

Интернет-гигант Amazon планирует вложить до 4 млрд долларов в новую нейросеть Anthropic, пишет авторитетное американское издание Wall Street Journal. Компанию Anthropic, разрабатывающую новый искусственный интеллект, основали бывшие работники OpenAI – корпорации, которая создала будоражащий весь мир искусственный интеллект ChatGPT. Metro решило разобраться, как предыдущие публичные заслуги в той или иной сфере могут помочь в карьере на новом рабочем месте.

Как рассказал Metro эксперт в сфере подбора кадров и карьерный наставник Гарри Мурадян, для того, чтобы стремительно продвигаться по карьерной лестнице, недостаточно просто много работать и быть "тихим" профессионалом.

– Недостаточно быть классным в своей работе. Нужно ещё и уметь продавать и показывать эту классность, – подчеркнул собеседник. 

Что для этого надо делать? Нужно выстраивать личный бренд – становиться лидером общественного мнения в своей индустрии. 

Для этого, во-первых, нужно ходить на отраслевые выставки, конференции, мероприятия. Во-вторых, вести научную деятельность в своей сфере. В-третьих, надо самому следить за лидерами общественного мнения и инфлюэнсерами, состоять с ними в одних и тех же чатах, сообществах. В-четвёртых, необходимо самому выступать с определённой актуальной повесткой в медиасредствах.

Для выполнения последней задачи нужно стараться попасть в СМИ, чтобы они цитировали профессионала, чтобы была медийная известность.

– И также в социальных сетях или блогах нужно рассказывать о своих завершённых проектах. Иметь навыки публичных выступлений, системно вести соцсети, писать контент, нужно иметь коммуникативные навыки, то есть находить общий язык с незнакомыми людьми, – отметил Гарри Мурадян.

ЦИТАТА
Люди, принимающие решение о твоём трудоустройстве, должны быть подписаны на твой контент и вовлекаться в него, они должны видеть твой прогресс. Когда у них возникает необходимость нанять нового человека или заткнуть дыру в штате, то первым делом они обращают внимание на того, кто больше светится или кого они больше знают.
— Гарри Мурадян, эксперт в сфере подбора кадров

IT-рекрутер Екатерина Солонченко обратила внимание, что во всём мире на рынке труда есть такое явление, как хантинг (hunting с англ. – "охота", "преследование"). Компании реально охотятся на уникальных и известных на рынке специалистов с целью их найма.

– Особенно это касается руководителей, ценные кадры переходят из рук в руки как дорогостоящий бриллиант, их ищут на конференциях, в соцсетях, стараются встретиться с ними лично или вступить в переписку. Если ты заметен и известен, к тебе могут прийти и если не в лоб пригласить на новую работу, то как минимум попытаться нанять под предлогом получения оплачиваемого экспертного мнения, – заметила эксперт.

Но и за рядовыми компетентными работниками идёт "охота". Сотрудники с уникальными интеллектуальными знаниями – если они также состоят в сообществах, где обмениваются опытом, – имеют больше шансов, что их переманят в другую компанию на более выгодные условия труда.