Интернет-гигант Amazon планирует вложить до 4 млрд долларов в новую нейросеть Anthropic, пишет авторитетное американское издание Wall Street Journal. Компанию Anthropic, разрабатывающую новый искусственный интеллект, основали бывшие работники OpenAI – корпорации, которая создала будоражащий весь мир искусственный интеллект ChatGPT. Metro решило разобраться, как предыдущие публичные заслуги в той или иной сфере могут помочь в карьере на новом рабочем месте.
Как рассказал Metro эксперт в сфере подбора кадров и карьерный наставник Гарри Мурадян, для того, чтобы стремительно продвигаться по карьерной лестнице, недостаточно просто много работать и быть "тихим" профессионалом.
– Недостаточно быть классным в своей работе. Нужно ещё и уметь продавать и показывать эту классность, – подчеркнул собеседник.
Что для этого надо делать? Нужно выстраивать личный бренд – становиться лидером общественного мнения в своей индустрии.
Для этого, во-первых, нужно ходить на отраслевые выставки, конференции, мероприятия. Во-вторых, вести научную деятельность в своей сфере. В-третьих, надо самому следить за лидерами общественного мнения и инфлюэнсерами, состоять с ними в одних и тех же чатах, сообществах. В-четвёртых, необходимо самому выступать с определённой актуальной повесткой в медиасредствах.
Для выполнения последней задачи нужно стараться попасть в СМИ, чтобы они цитировали профессионала, чтобы была медийная известность.
– И также в социальных сетях или блогах нужно рассказывать о своих завершённых проектах. Иметь навыки публичных выступлений, системно вести соцсети, писать контент, нужно иметь коммуникативные навыки, то есть находить общий язык с незнакомыми людьми, – отметил Гарри Мурадян.
IT-рекрутер Екатерина Солонченко обратила внимание, что во всём мире на рынке труда есть такое явление, как хантинг (hunting с англ. – "охота", "преследование"). Компании реально охотятся на уникальных и известных на рынке специалистов с целью их найма.
– Особенно это касается руководителей, ценные кадры переходят из рук в руки как дорогостоящий бриллиант, их ищут на конференциях, в соцсетях, стараются встретиться с ними лично или вступить в переписку. Если ты заметен и известен, к тебе могут прийти и если не в лоб пригласить на новую работу, то как минимум попытаться нанять под предлогом получения оплачиваемого экспертного мнения, – заметила эксперт.
Но и за рядовыми компетентными работниками идёт "охота". Сотрудники с уникальными интеллектуальными знаниями – если они также состоят в сообществах, где обмениваются опытом, – имеют больше шансов, что их переманят в другую компанию на более выгодные условия труда.