
Дневник Виктории Бони
Виктория Боня давно поставила перед собой цель взойти на Эверест, а в апреле начала своё восхождение. Ей в этом помогает опытный шерпа Мингма Дэвид, у которого есть шесть восхождений на К2 (один раз ходил зимой и один раз – без кислорода), он же становился самым молодым альпинистом, покорившим все 14 восьмитысячников, кроме того этот удивительный непалец пять раз попадал в Книгу рекордов Гиннеса.
Каждый день Виктория Боня рассказывает подписчикам на своей страничке в телеграм-канале, что с ней происходит.
25 апреля она ещё находилась в базовом лагере. За несколько дней до этого Боня рассказывала, что вместе с командой пребывает на высоте 5300 м. И даётся ей это непросто. Впрочем, это не помешало Боне пойти ещё выше.
"Проснулась с жуткой головной болью, словно ударили по затылку битой. Но нам надо было подняться на 300 метров, а это где-то 3 часа ходом. В итоге для меня это был самый сложный хайп. Я не могла даже держать трекинговые палки. Но заставляла себя идти. Взошли на 5500, посидели, потом спустились. Вечером стало совсем плохо, сатурация опустилась до 55. Решила поспать с кислородом. Сделала дыхательные практики, голова заболела ещё сильнее, зато сатурация поднялась. А ночью мне снилась Мурочка", – такой войс записала Боня, вспомнив и про своего любимого домашнего питомца (мысли о кошке помогают звезде в самые трудные минуты).
Затем были опубликованы другие, весьма тревожные для поклонников Бони голосовые записи. По ним чувствуется, что Боне действительно тяжело дышать. Однако актриса всерьёз рассчитывает на скорое улучшение своего состояния. "Сатурация ночью с кислородом была 74, а это уже очень хорошо. Вот сейчас шла за ложкой, хотела мёда съесть, а банку не смогла открыть. Зато нет температуры".

А вот что Боня рассказала в своём "крайнем" голосовом сообщении от 25 апреля: "Спуститься ниже – для меня это шаг назад. Сейчас я даже до туалета не могу дойти. А если пойду спускаться, то вообще могу коньки отбросить. Буду ждать. Здесь нормально так себя чувствовать. Главное, рядом есть люди, которые помогают и поддерживают".
Если Виктория Боня одумается и всё-таки спустится, это даст ей возможность привести себя в порядок и лучше подготовиться к восхождению. Но решать ей.
"У Бони – серьёзные проблемы"
Альпинист и спасатель Денис Киселёв рассказал, что поскольку Боня находится в базовом лагере, то не всё так плохо, как может показаться на первый взгляд. Однако Боне лучше сильно не рисковать.
– В базовом лагере решить все проблемы проще, – объясняет Киселёв Metro. – Другое дело, что судя по такому сложному началу лучше наверх уже не ходить, а дать себе время на адаптацию. Дальше будет только хуже, и уж если сейчас такие проблемы... Когда человек сам говорит, что ему плохо, то это не шутки. Эверест – серьёзная гора, проблемы с горной болезнью на такой высоте – это плохо. Сатурация в районе 55 – очень низкий показатель. Например, в больницах, в кардиологии, при показателе сатурации меньше 90 положена немедленная терапия. Горная болезнь выражается в гипоксии, это всегда серьёзно, особенно для людей с сердечными заболеваниями. Понятно, что в высокогорье низкие температуры и пульсоксиметр может врать, но если информация правдива, то у Бони – серьёзные проблемы, ей надо немедленно сбросить высоту – это лучший способ лечения горной болезни. Кислород и мешок Гамова – только полумеры, так что, по-хорошему, ей надо срочно вниз, пока она ещё может ходить сама!
По словам Киселёва, состояние Бони может быть обусловлено недостаточной акклиматизацией – слишком быстрым набором высоты, к чему организм, вероятно, не успел приспособиться.
– Обычно это усугубляется переутомлённостью, недостаточной натренированностью. В худших случаях происходят отёк лёгких или мозга, причём оба этих патологических состояния ведут к смерти, если только не принять срочных мер, – предупреждает эксперт.
Киселёв отметил, что примеры, когда люди в сопровождении опытных шерпов пытаются покорить Эверест, – не так уж редки.
– Такая практика заканчивается по-разному. Если организована большая экспедиция, то в таком случае больше вероятность справиться со внештатной ситуацией, организовать спасение. Одиночек же приходится спасать другим людям, которые зачастую жертвуют из-за этого своими личными планами.
Спасатель отметил, что у Виктории Бони есть преимущество в сравнении с другими коммерческими восходителями.
– Люди за 40 получше переносят высоту. Обмен веществ – замедляется, организму нужно не так много кислорода, как раньше. При этом у девушек ещё и мышечной массы поменьше, которая тоже пожирает много кислорода. Вот почему на высоте в группу риска обычно входят молодые, "накачанные" мужчины.