Алексей Голушко рассказал Metro, как объединил неслышащих московских таксистов

Основатель таксопарка для глухих водителей говорит, что москвичи толерантны к таксистам с нарушениями слуха, а гаишники уже перестали удивляться
Алексей Голушко рассказал Metro, как объединил неслышащих московских таксистов
Московская городская организация ВОГ
Алексей Голушко решил доказать, что водители с нарушениями слуха могут работать в такси.

Согласно недавнему опросу, 77% россиян вызывают такси через приложения, особенно это касается мегаполисов. Таким образом, интернет-технологии сегодня позволяют таксовать даже неслышащим водителям. По словам Алексея Голушко, так было далеко не всегда.

Когда не слышащий с рождения Алексей приехал в 2014 году в Москву, он пытался устроиться в разные таксопарки, но всюду получал отказ:

– Никто не хотел тогда брать глухих на работу, только спустя год я нашёл компанию, где не только мне самому дали возможность быть таксистом, но и порекомендовали собрать друзей и знакомых с нарушениями слуха. Так и получилось, что я открыл свой таксопарк. Хотел в первую очередь доказать, что глухой тоже может быть таксистом.

Сегодня таксопарк Алексея сотрудничает с разными агрегаторами и автодилерами, предоставляет автомобили водителям в аренду, пока они не накопят на свою машину. Голушко говорит, что слабослышащих таксистов в Москве становится всё больше, а отношение к ним пассажиров – с каждым годом толерантнее.

– В профиле водителя стоит галочка "глухой/слабослышащий", и пассажир при заказе видит, что к нему едет глухой водитель, – объясняет Алексей. – В приложении указываются сразу начальная и конечная точки маршрута, таким образом, объяснять, куда ехать, "на словах" клиенту такси не приходится.

Если же необходимость "поговорить" с таксистом всё же есть, это можно сделать через чат в самом приложении, написать несколько слов в "заметках" в телефоне, воспользоваться голосовым распознаванием речи, наконец. Алексей отмечает, что если поначалу, узнав о том, что их будет везти глухой водитель, пассажиры удивлялись или пугались, то сейчас уже спокойно к этому относятся. 

Через "заметки" в телефоне строится и общение с дорожной полицией. По словам Голушко, гаишники тоже не удивляются молчаливым водителям. 

– Люди привыкли к тому, что мы есть, и мы такие же, как и слышащие, − уверяет основатель таксопарка.

Конфликты же, по словам Алексея, если и случаются, то решаются в основном мирно, через техническую службу поддержки, которая помогает вернуть клиентам забытые в авто вещи или заставить недобросовестного пассажира оплатить поездку. 

В дальнейших планах Алексея Голушко – открыть сервис, где будут работать автомеханики и автослесари с нарушениями слуха. 

3500 таксистов с нарушениями слуха работают в России.