Алексей Фурсин: В Москве работают 67 городских театров, и у каждого своя аудитория

В Москве много разных театров, не в каждом большой зрительный зал, но у каждого есть своя аудитория, которая регулярно посещает спектакли
Алексей Фурсин: В Москве работают 67 городских театров, и у каждого своя аудитория
Сергей Киселев / Агентство "Москва"
Московский драматический театр на Малой Бронной после реставрации.

Инфраструктура культуры города Москвы самая богатая в сравнении с другими мегаполисами мира – это несколько тысяч адресов и сотни миллионов посещений в год. Только городских театров в Москве – 67. Не в каждом из них большой зрительный зал, но у каждого есть своя аудитория, которая регулярно посещает тот или иной театр. Об этом рассказал журналистам Алексей Фурсин, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента культуры города.

Он отметил, что многие говорят об известных театральных площадках столицы, рассуждая об их истории и артистах, которые в них работали и работают до сих пор. Но не у всех московских театров многолетняя история и большие залы.

– Однако важно, что они имеют своего зрителя, – отметил Алексей Фурсин. – Да, их залы по 80-120 посадочных мест, и тут сложно говорить о коммерческой выгоде.

Но, по словам министра, в таких залах "рождаются знаковые спектакли, растут режиссёры и актёры, которые потом становятся знаменитости". Фурсин добавил, что вклад таких театров в развитие культурной жизни столицы очевиден.

Алексей Фурсин напомнил, что в Москве очень много разных театров: это и детские театры, и молодёжные театры, театры кукол и теней и другие. Театр Эстрады открыл свои двери для зрителей в прошлом году после реконструкции.

– Своей труппы у него нет, зато есть своя история, хотя он и не является классическим в общем понимании этого слова театром, – сказал министр.

Алексей Фурсин считает, что зрительский успех и востребованность являются главными индикаторами хорошего театра:

– И вопрос не в их количестве уж точно.

В интервью Мосленте он ранее рассказал о кадровых перестановках в ключевых театрах столицы. По его мнению, речь не идёт о "кадровом голоде", а дело в успехе тех театров, которыми руководили новые худруки ещё до новых назначений.

– Эти режиссёры не просто пользуются спросом у зрителя, а вокруг их спектаклей постоянный ажиотаж, – заключил Алексей Фурсин.