Сейчас в столице задействовано множество проектов, направленных на то, чтобы выявить таланты и предпочтения школьников и помочь развить этот потенциал в рабочей сфере – технопарки, предпрофессиональные классы, "Техноград", а также Ресурсный центр профнавигации и развития компетенций. Как заявил депутат Александр Козлов, Москва находится в постоянном поиске новых форматов работы по профориентации.
В качестве примера Козлов привёл несколько школ поселения Сосенское в ТиНАО, которые начали сотрудничать с колледжем 26КАДР, благодаря чему школы, колледж и будущие работодатели в сфере строительства работают воедино.
– Проект реализуется не только с помощью привычных форм – теоретических и практических занятий, но и в игровом формате. Недавно для школьников была проведена профориентационная игра "Строим город", где десять команд в пяти мастерских из различных материалов создавали город. Каждой бригаде нужно было пройти курсы повышения квалификации и сдать объекты недвижимости в срок, – пояснил депутат.
Такой багаж работ, как освоение принципов выбранной профессии и соответствующей терминологии, оценка положительных и отрицательных моментов будущей профессии, проходит в игровой форме и даёт большой позитивный отклик, что несомненно важно в процессе учёбы.
Депутат убеждён, что работа такого рода должна проводиться на каждом этапе обучения, поскольку помогают школьникам найти своё призвание и понять, подходит ли им та или иная профессия.
– Москва дает такие возможности и нужно, чтобы дети могли иметь доступ к ним во всех районах, в том числе и в ТиНАО, – сказал Козлов в завершение.