Колумнист Metro Ольга Москаленко рассуждает о молодости и старости.
1 октября – День пожилых людей. Однако многие с негодованием реагируют на то, что их называют таковыми. Не раз приходилось быть свидетелем, как кто-нибудь в транспорте или в магазине имел неосторожность обратиться к даме элегантного возраста "бабуля". На него тут же обрушивался шквал негодования!
И это неудивительно: сейчас возрастные рамки отодвинулись и люди дольше чувствуют себя молодыми.
Я не вижу перед собой дряхлых стариков. Это энергичные любознательные люди! И если в моём детстве наша бабушка в 50 лет махнула на себя рукой, стала носить шали и цветастые платки, "старушечьи" платья и начала горбиться, а в разговорах у неё частенько звучала фраза о том, что жизнь прошла, то теперь люди активно сопротивляются этим стереотипам.
Знакомая в 76 лет встретила будущего мужа. Ему 84, но он бодрый, жизнерадостный. "Ухаживает так красиво! Вдвоём нам очень хорошо!" – говорит мне она, и глаза блестят. Ходят вместе по музеям и театрам, а летом уезжают на море. И такие, как они, опровергают утверждение о том, что никто никому не нужен в пожилом возрасте.
Некоторое время назад я вела литературный клуб при "Московском долголетии". Желающих слушать лекции о писателях и поэтах было хоть отбавляй. Приходили дамы преклонных лет, ухоженные, любознательные. Некоторые из них читали свои стихи и вспоминали разные истории. Одна из слушательниц, Галина Ивановна Объедкова, после моего рассказа о творчестве Андрея Дементьева сказала:
"А вы знаете, я его однажды видела! В 1974 году мы приехали в Тверь на юбилей тёти моего мужа – учительницы Нины Семёновны. И вот идёт застолье, разговоры о школе, воспоминания – и тут вдруг раздаётся звонок. Входит настолько красивый мужчина, что я от изумления рот открыла! Муж даже локтем толкнул в бок и сказал в шутку: "Прекрати так смотреть!" Оказалось, Нина Семёновна в начальной школе вела у Андрея Дементьева русский язык и они потом, уже после выпуска, продолжали общаться.
Галину Ивановну поразила в нём удивительная лёгкость, простота, с которой он вёл беседу: "Он с нежностью и огромным уважением разговаривал с Ниной Семёновной, и это запомнилось. Ещё одно впечатление от той встречи: он был настолько обаятельным, что в него невозможно было не влюбиться! Поэтому я понимаю тех женщин, которые сходили по нему с ума". Галина Ивановна улыбалась. Она потом подарила мне один из сборников Дементьева.
В нашем отделении "Московского долголетия" пенсионерам нравилось общаться, быть нужными. Они готовились к каждой встрече, красиво одевались, делились впечатлениями от жизни: "Она не замерла, она кипит! У нас расписан каждый день!". Для них открыли изостудию и хоровое пение. Компьютер они давно изучили и теперь ведут свои странички в соцсетях. Наблюдая за всем этим, я думаю о том, что как таковой старости не существует. Есть мудрость и опыт, интерес к жизни. И пока он не угас, молодость продолжается.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции