Актёр Павел Деревянко примерил в новом фильме нетипичную роль – знахаря и бандита

Вышла драма "Подельники". Metro поговорило с актёром Павлом Деревянко про смену амплуа, абсолютное зло и нежелание распыляться
Актёр Павел Деревянко примерил в новом фильме нетипичную роль – знахаря и бандита
ЦПШ
Драма "Подельники" вышла в прокат.

События фильма происходят в затерянной в глуши деревеньке, куда после долгого отсутствия возвращается биатлонист Пётр (Юра Борисов), чтобы работать физруком в родной школе. Его приезд омрачается ужасным событием – он становится невольным свидетелем убийства, совершённого местным знахарем и бандитом Витей Людоедом (Павел Деревянко).  

Вы в "Подельниках" играете нетипичную для себя роль – зрители привыкли вас видеть в комедиях. Как режиссёр разглядел в вас злодея? Как вы и Людоед нашли друг друга? 

Путь к моему Людоеду был непростым. В прошлом году во время новогодних праздников я находился в глубокой депрессии. Позвонил знакомый продюсер, мы обсуждали один проект, и он спросил: "А что ты в принципе хотел бы сейчас играть в кино?" Я ответил, что последнее время хочется воплощать злодеев и негодяев. Он говорит: «У нас есть как раз такая роль, полгода ведём кастинг и не можем найти главного злодея». Прислали сценарий – материал крутейший, но я себя там совершенно не видел.  Пришёл на пробы в своём жутком настроении и говорю: "Ребята, всё это здорово, конечно, но это не моя роль. Но раз я пришёл, давайте попробуем". И мои первые пробы были ужасные, абсолютно провальные. Уходя,  я сказал: "Можно я ещё раз приду?" Пришёл второй раз – чуть лучше сделал, но всё равно плохо. Попросил ещё одну попытку, пришёл в третий раз. На третьих пробах я чётко отыграл одну важную сцену, после чего меня неожиданно утвердили. И мы отправились в деревню Кын, что находится в 350 км от Перми, – абсолютно аутентичные загадочные места, энергетически наполненные – и там я излечился от своей депрессии, она канула в Лету.  

Насколько я знаю, сценарий фильма написан по истории из жизни режиссёра. Получается, вы играли реального человека?

Да, это во многом биографическая история. Когда режиссёр Евгений Григорьев был 10-летним мальчиком, отца его точно так же убил Витя Людоед. И убийца ходил по одним улицам с Женей, и все в деревне это знали, но убийство сошло ему с рук. Но я не играл конкретного человека, это был собирательный образ. Витя Людоед в жизни был другим – долговязым и неприятным. В "Подельниках" мой Витя  получился обаятельным, диким, странным, немного экстравагантным, и ему даже сопереживаешь, несмотря на то что он сделал.   

Порой мне казалось, что, несмотря на всё обаяние, Витя – это абсолютное зло... 

Абсолютное зло – это когда человек вообще никаких понятий и краёв не имеет, беспредел полный творит. У Вити всё-таки есть представления о чести. Не уверен насчёт совести, но он имеет свою правду. Витя олицетворяет древнюю могучую тайгу, близок к природе. Внук шамана, очень способный, энергетически наполненный, но злой на людей. По малолетке попался на воровстве, отсидел, вернулся в свой родной край. Держал всех в страхе, воровал у своих односельчан, все знали, но никто особенно не сопротивлялся. При этом он всё же использовал свой дар, лечил домашнюю скотину – всё-таки делал что-то хорошее.  

Самые эмоциональные сцены у вас в фильме с мальчиком, который играет сына убитого. Тяжело играть драматические эпизоды с ребёнком? 

Было непросто. Тем более что Ярослав о кино не грезил, и мы его постоянно уговаривали сниматься – он не хотел. Папа его уговаривал, мама уговаривала, вся группа уговаривала. До конца он не мог решить, будет он играть или нет. (Смеётся.) Конечно, с непрофессионалом играть сложно, он же не знает законов кино, да ещё и своенравный характер оказался. Но был в группе ещё второй мальчик, который играет одноклассника героя, такого шпану – вот он артист прирождённый. Детдомовский парень, из неблагополучной семьи. Я думаю, он пойдёт по актёрской стезе – способный.  

Ваш герой в фильме иногда говорит на каком-то чудном языке. Это какой-то местный диалект? 

Это птичий язык, который специально придумали для нас лингвисты, чтобы показать универсальность истории. Показать, что она могла произойти где угодно, в любой стране, в любую эпоху. Мы говорим о вечных вопросах – убийстве, возмездии, мести, прощении  и любви,  которые будут всегда подниматься людьми, на каком бы языке они ни говорили.  

Вы утолили своё желание сыграть злодея? Теперь вернётесь в лёгкие жанры? Поделитесь творческими планами?

Я только почувствовал вкус злодейской крови. (Смеётся.) В лёгкие жанры мне возвращаться пока не хочется, хотя, возможно, и придётся. В самых ближайших планах – бизнес-проекты. Мы с моими партнёрами начинаем выпускать зубную пасту с уникальным составом, скоро про неё все узнают. Ещё я развиваю свой бренд одежды Pablo. Планов громадьё.   

Активные бизнес-планы означают, что вы будете меньше сниматься? 

Сейчас я, наверное, отказываюсь от 90 процентов предложенных проектов, они мало для меня интересны. Я не ухожу из кино в бизнес, но так само получается – я точно сокращу количество съёмочных дней, потому что хочется более тщательно подходить к выбору ролей, не хочется распыляться.