Небольшой косметический бренд ISAMAYA звёздной визажистки Исамайи Френч недавно представил свою новую помаду и бальзам для губ в провокационной упаковке, созданной по образу и подобию мужских гениталий. Появление скандального бьюти-продукта в соцсетях марки вызвало настоящий ажиотаж. Когда запуск линейки состоялся, красная помада в футляре-пенисе не продержалась на сайте и пары дней – весь тираж был раскуплен за считаные часы. Между прочим, она была не из дешёвых и стоила ощутимые 95 долларов (примерно 7000 в переводе на рубли).
О популярности именно такого формата свидетельствует и тот факт, что другие декоративные средства бренда, которые к тому же в 2–3 раза дешевле, всегда есть в наличии, но большим спросом не пользуются.
К слову, это далеко не единственный случай использования формы пениса в моде и бьюти-сфере. Бренд JW Anderson уже несколько лет выпускает брелки в виде силуэта мужских гениталий, меняя от сезона к сезону лишь расцветки и дополнительный декор (стразы, колечки).
Известный французский модный дом Saint Laurent выпустил целую линейку с пенисами, которые предлагалось носить в качестве серёжек в ушах и в виде кулона на шее. Российская марка украшений Creators также выпустила свой вариант "пениса на цепочке", который пользуется большой популярностью у покупателей.
В Таиланде пенис (палад хик) считается символом благополучия и плодородия. Поэтому, желая поймать удачу за хвост, хозяева заведений вешают на стены или ставят на видное место большие скульптуры в виде его формы, а при себе носят небольшие амулеты. И если бы мы были в Таиланде, то всё было бы понятно, но мы в России. Так почему же такие провокационные аксессуары стали популярны настолько, что их раскупают в первые дни старта продаж? И какие люди готовы носить подобное?
Психолог Ирина Леонова полагает, что такие вещи говорят о раскрепощённости и желании привлечь к себе внимание: "В нашей стране нет такой сильной веры в фаллос, но всё же ношение этого символа тоже расскажет о вас что-то людям. Как минимум это говорит о смелости. Если разбираться более детально, то в большей мере такой человек относится к истероидному типу личности. Он демонстративный, манерный, разговорчивый, со слабой нервной системой, не способен выдерживать долгий стресс".
Персональный стилист Саша Маркова также считает – это вещи для уверенных в себе людей: "Они отражают современную тенденцию на иронию. Но надо понимать где уместно появиться с таким аксессуаром. Например, на собеседование в топовый банк с ним точно идти не стоит. На повседневной основе подобные предметы круто работают в дуэте с другими дорогими вещами класса люкс, такими как брелок в форме пениса на сумке Hermes или аналогичное кольцо рядом с часами Cartier".
А вот стилист и дизайнер Юлия Беляева полагает, что предмет искусства в виде символа мужской силы и продолжения рода "выстрелил" именно на фоне общей тревожной обстановки в мире: "Мода – это во многом настроение общества".
С точки зрения истории моды эксперт Григорий Катаев считает этот тренд субъективным и коротким – по его мнению, он построен на рекламе в соцсетях и долго не проживёт: "Если за этим стоит личная философия как у Вивьен Вествуд, которая выпускала украшения с изображением мужского полового органа как призыв к равноправию, отсутствию стыда перед телом любой формы и возраста, то это одна история. А если это очевидная попытка привлечь внимание к своему бренду, то это меня не цепляет. Есть множество других интересных форм самовыражения".
Есть среди профессионалов и те, кому подобная тенденция представляется полной безвкусицей.
"Тренд на вульгарность всегда присутствовал в моде. Обычно он возникает, когда в мире кризис идей или происходят глобальные перемены, например, военные действия. И в том числе с помощью экзотичных коллекций, особенно если мы говорим об обыгрывании темы половых органов, можно ненадолго отвлечь какую-то часть аудитории от реальности, – рассказал Metro Поль Парджо, профессор и преподаватель французского института моды. – Люди пробуют, удивляются, но постепенно ажиотаж сходит на нет. Потому что, как правило, такие коллекции – абсолютная безвкусица и эпатаж ради эпатажа."